3 факта о мозге, которые помогут вашему ребенку стать гением (или что нужно знать о мозге ребенка)
Наш мозг – это тайна за семью печатями, но каждый день ученые всего мира узнают все больше и больше о том, как «работать» с этим природным компьютером.
Что должен знать родитель, чтобы помочь ребенку получить «счастливый билет в будущее»?
1) Качество мозга определяется богатством связей.
Как они появляются? Если до 10 лет ребенок посвящает много времени исследованию окружающего мира, если в его деятельности присутствуют и спорт, и искусство, и занятия языком, и логика, то мозгу приходится наращивать обороты, чтобы найти место для нового, связать поступающую информацию с уже имеющимся опытом и т.д.
Именно поэтому один из наиболее частых советов для родителей дошкольников и младших школьников – больше разговаривать с детьми, организовывать для них разнообразный досуг, водить в кружки и секции не сколько ради знаний, а для прокачки способности мозга обучаться и усваивать новое. Самой большой катастрофой, «убивающей» мозг в этом возрасте является длительная однотипная деятельность (только просмотр видео, только танцы, только рисование).
2) Для того чтобы сделать верный выбор мы должны видеть всё поле возможностей.
Примерно с 10 лет мозг «начинает отбирать» нужные нейронные связи, помогающие индивидууму добиваться успеха в разных обстоятельствах и сокращать ненужные, редко используемые. Если выбор ограничен набором моделей поведения из «Маши и Медведя» или обзорами BRAWL STARS, то выбирать особо не из чего. А если к этому возрасту у ребенка есть опыт общения с разными взрослыми и сверстниками в разноформатных ситуациях, то количество и качество сохраненных моделей поведения будет больше. Более того, наличие среды, которая позволяет опробировать эти отобранные модели является залогом успешной реализации личности в будущем.
3) Работа мозга не прекращается ни на минуту, анализ и обработка информации происходит постоянно.
Усталость мозга накапливается не потому что он много думает, а потому что он начинает «скучать», выполняя одну и ту же работу. Ошибки при работе на конвейере случаются – из-за того, что простые операции превращаются в скучное действие, и мозг начинает отвлекаться на «другое», искать себе развлечение в других мыслях или операциях.
Поэтому для сохранения и поддержания длительной работоспособности и мотивации необходима регулярная смена деятельности. Переход к новому виду работы бросает вызов мозгу и позволяет подтянуть дополнительные ресурсы, т.е. быть включенным. Безусловно, качественного отдыха и регулярного сна в жизни ребенка этот совет не отменяет.
Поэтому, задача родителей «на старте» обеспечить мозгу ребенка занятость в разноформатных активностях с учетом возрастных и личностных особенностей.
Потому как покой, комфорт и низкая нагрузка:
1) учит мозг ленится, а не работать,
2) ограничивает выбор ребенка в самореализации,
3) уменьшает вариативность стратегий поведения, которые ведут к успешной деятельности,
4) ограничивает его потенциал к развитию.
Как правильно подбирать кружки и дополнительные занятия - в нашей следующей статье.
Kommentare