«НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ»: как настроить ребенка на учебу?
top of page

«НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ»: как настроить ребенка на учебу?



На дворе уже 13 сентября, с начала учебного года прошли почти две недели. Одни ученики успешно адаптировались к возвращению в школьную жизнь, другим пока это сделать сложнее. В чём же причины? Давайте разбираться в этом вместе. Нам поможет психолог Кембриджской международной школы Бала-Сити Мира Маннапова:


«Будем честны, с такой проблемой сталкивается, пожалуй, каждый родитель. Не важно сколько лет вашему ребенку, возвращение в школу после перерыва – это всегда новый старт. И в ход идёт масса аргументов: «Не хочу в школу», «Хочу спать», «Можно я сегодня не пойду?», «Мамочка, кажется я заболел». Сразу хотим успокоить – это абсолютно нормальное явление.


Сегодня мы поговорим о том, что происходит с детьми после летних каникул и как помочь им оперативно настроиться на учебу.


Итак, возможно:

1) СБИЛСЯ РЕЖИМ (поздние подъемы, YouTube до полуночи и так далее)

Решение: старый добрый способ, который обязательно сработает – договориться о распорядке дня с ребенком и сделать это расписание видимым. Не обязательно как у героини сериала «И повсюду тлеют пожары», но листок с распорядком дня должен быть, и включать в себя не только дела, но и отдых.

Помните, привычка формируется 21 день, а время необходимое на реадаптацию к школьным нагрузкам от 1 до 3 месяцев.

2) СЛОЖНОСТИ С САМООЦЕНКОЙ (новый коллектив, физиологические и возрастные изменения и т.п.)

Решение: вопросы с самооценкой всегда непростые. В любом случае, важно дать понять ребенку, что он находится под вашей защитой и в вашем лице он всегда может найти друга, помощника, слушателя. Самый простой способ – разговоры. Чем живет ваш сын или дочь? Что радует и беспокоит? На кого подписан в социальных сетях и почему? Чем его привлекает конкретный блогер или канал? За кого из героев во Вселенной D.C. он переживает больше всех и почему? Почему он плакал, когда смотрел «Зов предков»? Послушайте ответы и рассуждения своего ребенка – это ключик, который может вам понять, как ему лучше помочь, найти опору в себе через разговор с вами. Главное — не оставаться в стороне!

3) ОТВЫК ОТ ОБЩЕНИЯ В БОЛЬШОМ КОЛЛЕКТИВЕ И ОТ ШКОЛЫ (каникулы по семейному типу, ребенок-интроверт, погруженность в гаджеты и т.п.)

Решение: обсуждайте с ребенком после школы его школьный день — но не оценки и успехи, а что ему понравилось, что запомнилось, что было интересного. Очень важно во время этих разговоров демонстрировать искреннее любопытство и безоценочную позицию. Акцентируйте внимание на плюсах и возможностях каждого дня, на том, как себя ребенок проявил.

Особенно уместна эмоциональная поддержка для застенчивых детей, испытывающих сложности в коммуникации. Здесь будет полезна не только поддержка, но и советы на личных примерах «я бы в такой ситуации действовал…».

4) ТРУДНОСТИ С ОСВОЕНИЕМ МАТЕРИАЛА (забыл за лето, отвлекся на уроке – не понял и проч.)

Решение: всегда есть время для учебы и время для отдыха (см. пункт 1). Кроме того, вам как родителю виднее, в чем ваш ребенок успешен (проявляет способности и интерес), а какие науки ему даются сложнее. Именно здесь требуется дополнительная мотивация и ваша помощь ему, а, возможно, и совместные усилия со школьным педагогом. В любом случае, особое внимание нужно оказать той сфере, которая вызывает у ребенка наибольшие трудности. Если этого не сделать в начале года, то маленькое зернышко негатива разрастется до глобальных размеров и перенесется на весь процесс обучения целиком.

5) УСТАЛОСТЬ. Банально ребенку сложно после отдыха вернуться в режим насыщенной и бурлящей школьной жизни. Если есть такая возможность, отложите на время появление новых клубов и запланированных крупных событий, к ним вы всегда сможете вернуться, когда ученик войдет в режим. Почаще гуляйте вместе на свежем воздухе, общайтесь, смейтесь, доверяйте и слышьте друг друга.»


Желаем успешной адаптации и хорошей учёбы!

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page